Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо о согласии на заключение в соответствии с утвержденным проектом межевания территории соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

  • Куда обратиться?
    • Записаться на получение муниципальной услуги можно несколькими способами:

      1. В МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Исполнительного комитета муниципального образования Казани по адресу ул.Груздева,5. 

      Прием в кабинете осуществляется по электронной очереди. 

      Терминал для получения талона электронной очереди находится в холле (1 этаж).

      Понедельник – пятница с 9.00-17.00 (без обеденного перерыва), В 1-ую и 4-ую субботу каждого месяца – 9.00-13.00.

      Инвалиды и участники Великой Отечественной войны принимаются вне очереди, согласно действующему законодательству.

      Контактный телефон: +7 843 221 29 63.

      2. воспользоваться электронной записью на портале госуслуг РТ по ссылке

  • Перечень документов
    • 1. Заявление, заполненное по форме 

    • 2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. 

    • 3. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в электронном виде (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории). 

    • 4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя. 

    • 5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. 

    • Бланк заявления для получения услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления Казани, официальном сайте Управления. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); почтовым отправлением. 

    • Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационнотелекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть Интернет, и единый портал государственных и муниципальных услуг. 

    • Примечание. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обеспечивается заявителем. Подготовка такой схемы в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или с использованием иных технологических и программных средств.

  • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
    • Услуга предоставляется на безвозмездной основе
  • Основания для отказа в приеме документов
    • 1. Заявление не соответствует форме. 

    • 2. Не приложены документы, указанные в регламенте. 

    • 3. Заявление подано в ненадлежащий орган 

  • Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    • 1. Основания для отказа: 

    • 1.1. Заявление подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, а именно: 

    • 1) земельный участок, на который заявитель указывает как на находящийся в частной собственности, не находится в собственности заявителя;
      2) невозможно определить цель образования земельного участка, а именно приведение в соответствие с утвержденным проектом межевания территории границ земельных участков, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 4-6 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента);
      3) земельные участки, границы которых необходимо привести в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, не находятся в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 4-6 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента);
      4) невозможно определить цель образования земельного участка, а именно приведение границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 и 6 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента); 
      5) земельный участок, на который заявитель указывает как на находящийся в частной собственности, не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 и 6 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента);
      6) невозможно определить цель образования земельного участка (не применяется в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2-5 подпункта 1 пункта 2.9 настоящего регламента), а именно:
      а) размещение объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения;
      б) размещение объектов использования атомной энергии;
      в) размещение объектов обороны и безопасности;
      г) размещение объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
      д) размещение объектов, обеспечивающих космическую деятельность;
      е) размещение объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
      ж) размещение линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
      з) размещение объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;
      и) размещение автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
      к) изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. 

    • 1.2. Не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц. 

    • 1.3. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или следующих объектов:
      1) подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      2) водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      3) линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      4) элементы благоустройства территории;
      5) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      6) нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      7) тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      8) геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
      9) защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      10) объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; 11) линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      12) проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
      13) пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;
      14) пруды-испарители;
      15) отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. 

    • 1.4. Утвержденным проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте. 

    • 1.5. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. 

    • 1.6. Утвержденным проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

    • 1.7. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении. 

    • 1.8. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков. 

    • 1.9. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения следующих требований:
      1) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
      2) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами;
      3) границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
      4) не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
      5) не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования;
      6) образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
      7) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. 

    • 1.10. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ. 

    • 1.11. Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
      1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом №762;
      2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
      3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением следующих требований:
      а) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
      б) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами;
      в) границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
      г) не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
      д) не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования;
      е) образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
      ж) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
      4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
      5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

    • 1.12. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. 

    • 1.13. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

  • Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
    • Основанием для приостановления является наличие судебного спора о границах, площади, разрешенном использовании земельного участка и (или) смежных с ним земельных участков, их освобождении, сносе расположенных на них самовольно построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
  • Срок предоставления муниципальной услуги
    • 1. Принятие, подписание, включение в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования Казани и направление заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением данной схемы - 22 рабочих дня. 

    • 2. Подготовка, подписание и направление в адрес заявителя письма о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории – 16 рабочих дней. 

    • 3. Подготовка, подписание и направление заявителю письма об отказе в предоставлении услуги (об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков) – 14 рабочих дней. 

  • Административный регламент
    • Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо о согласии на заключение в соответствии с утвержденным проектом межевания территории соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, утвержден Постановлением Исполнительного комитета Казани от 16.12.2015 №4365 (с изменениями, внесенными Постановлением комитета от 06.10.2016 №4040, от 19.12.2018 №6423, от 23.07.2019 №2678).
  • Памятки