Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
04.02.2020, 12:20

В Казани уровень автомобилизации достиг 355,5 авто на тысячу жителей

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 4 февраля). Уровень автомобилизации в Казани по итогам прошедшего года увеличился до 355,5 автомобиля на тысячу жителей. По сравнению с 2005 годом данный показатель вырос в 3 раза – тогда он был равен лишь 137 авто на тысячу жителей. Об этом в ходе отчета по итогам года Мэру Казани Ильсуру Метшину сообщил заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.

На протяжении всех 14 лет (за исключением 2015 года) уровень автомобилизации неуклонно рос. Самые большие скачки по данному показателю наблюдались по итогам 2013 года, когда уровень автомобилизации увеличился сразу на 39 авто на тысячу жителей, а также по итогам 2007 года – 29 авто. За последние два года количество машин также значительно росло – за 2018 год на 15 и за 2019 на 15,5 авто на тысячу жителей.

Согласно анализу Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ, Москва), уровень автомобилизации более 350 автомобилей на тысячу жителей приводит к регулярным 8- и 9-балльным пробкам на дорогах мегаполисов. Уровень в 400 автомобилей может привести к 10-балльным пробкам, что означает практически остановку движения. По прогнозам НИИАТ, в Казани данный показатель может быть достигнут через 5 лет.

За последние несколько лет в Казани были предприняты существенные меры по улучшению дорожно-транспортной обстановки. Построены новые транспортные развязки, внедрена адаптивная система управления дорожным движением, отменены левые повороты на ряде участков, реформирована система грузовой логистики, в центре города, а также на территориях с наиболее загруженным движением организуются муниципальные парковки, выделены полосы для движения городского пассажирского транспорта. Данные меры увеличили среднюю скорость транспортного потока в городе, однако стремительно растущая автомобилизация может нивелировать все преобразования.

Как отметил И.Шакиров, наиболее эффективным способом решения вопроса с затрудненным транспортным движением является приоритет общественного транспорта.

Всего за 2019 год городским общественным транспортом было перевезено 260,7 млн пассажиров, из них 95,5 млн пассажиров – льготная категория граждан.

В совещании также приняли участие руководитель Исполнительного комитета Казани Денис Калинкин, заместитель руководителя Исполкома Радик Шафигуллин, руководитель Аппарата Исполкома Евгений Варакин, председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Согласно опубликованному на прошлой неделе рейтингу за 2019 год городов мира с самыми большими дорожными заторами, составленному нидерландской компанией Tom Tom Traffic Index, из крупных российских городов Казань является наименее загруженным. В этом рейтинге столица РТ занимает 143-е место, а всего он охватывает 416 городов мира.

Все новости