Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
25.01.2018, 17:38

Станцию метро «Дубравная» в Казани планируется сдать 9 мая 2018 года

Фото: Город Казань KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 25 января, Екатерина Виславская). 9 мая в Казани будет введена в эксплуатацию станция метро «Дубравная». Главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ РТ) приступило к работе над первым участком второй ветки подземки, в том числе станцией «Сахарова». Об этом на встрече с журналистами рассказал начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко.

«Дубравная» - одиннадцатая по счету и завершающая станция первой линии казанского метрополитена. Работа над ней началась в 2012 году. Сегодня завершены все монолитные, ведутся строительно-монтажные и начинается комплекс пуско-наладочных работ. Строители отдают предпочтение отечественным материалам, а архитекторы – естественным тонам: вестибюль отделан керамогранитом цвета дуба. С «Дубравной» будет 5 выходов: по два на улице Зорге в сторону улицы Фучика и жилого массива, один – к трамвайным путям.

«Все строительно-монтажные работы мы завершим в зимне-весенний период, а комплексное благоустройство сможем сделать после того, как установится сухая погода», - рассказал А.Захарченко. 

Вестибюль станции отделан керамогранитом цвета дуба

Со станции «Дубравная» в будущем казанцы смогут переходить на вторую линию метро. Она поделена на несколько участков, и первый состоит из 4 станций: «Фучика», «Ломжинская», «10 микрорайон» и «Сахарова». Эти названия рабочие, они могут измениться. Выделен пусковой участок, ведется разработка проектной документации, инженерные изыскания, утверждается проект планировки. Все 4 станции введут в работу одновременно, но когда именно – пока неизвестно.

«В свое время на уровне республики и руководства «ИКЕА» было подписано дополнительное соглашение об инвестировании 1 млрд рублей на строительство станции метро «Сахарова» и пешеходного перехода к ней. Дальнейшей информации пока нет, - уточнил А.Захарченко. - На сегодняшний день финансирование объектов метрополитена осуществляется только из республиканского бюджета. Уже 10 лет у нас нет никаких федеральных субсидий». При этом, нехватки средств, по его словам, нет.

«Финансирование объектов метрополитена осуществляется только из республиканского бюджета»
Андрей Захарченко
Начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ

Уже начаты подготовительные работы по станции «Сахарова», они могут занять от полугода до года. Тоннелепроходческие работы начнутся в конце весны – начале лета 2018 года, то есть одновременно со сдачей станции «Дубравная».

С «Сахарова» обустроят 3 выхода: в сторону торгового центра, на проспект Победы и к жилому массиву. На других станциях первого участка планируется сделать по 4 выхода. «В районе пересечения улиц Фучика и Вагапова много инженерных коммуникаций, стесненность условий. Перед станцией метро «Сахарова» идет левый поворот, левая кривая, а так как в соответствии с нормативно-технической документацией станция метро не «сажается» на кривой, у нас не получилось разместить станцию там», - так в ГИСУ РТ объяснили выбор месторасположения станции.

Не удастся избежать ограничения движения - съезд с проспекта Победы на проспект А.Камалеева будет закрыт на время строительства пешеходного перехода и выноса сетей.

Комплексное благоустройство территории вокруг станции «Дубравная» будет производиться после того, как сойдет снег

Вторая линия метро будет продолжена от «Сахарова» через станции «XXI век», «Советская площадь» (улица Пионерская и Сибирский тракт), «Компрессорный завод», а далее через реку Казанку в Московском и Ново-Савиновском районе. Вся вторая ветка будет состоять из 12 станций и станет длиннее первой примерно на 3 км – в общей сложности ее протяженность составит 20 км. Правда, сроки завершения строительства не определены, а в концепции развития метрополитена идет речь о 2030-2050 годах.

«В дальнейшем метрополитен будет развиваться в сторону Старо-Татарской слободы или Горьковского шоссе. Но пока это далекая перспектива», - добавил представитель ГИСУ РТ.

Все новости