Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
18.02.2020, 09:30

«Никакой автобус не подъедет к подъезду инвалида»: как работает социальное такси в Казани

Фото: Из личных архивов героев материала

(Город Казань KZN.RU, 18 февраля, Алена Мирошниченко). Мобильность – одно из преимуществ современного человека. Учеба, работа, спорт, развлечения – большинство не испытывает сложностей с передвижением по городу. Но есть те, для кого перемещение из точки «А» в точку «Б» сильно затруднено в силу особенностей здоровья. Это так называемые маломобильные группы населения, дети и взрослые с различными врожденными или приобретенными заболеваниями. В ряде городов для того, чтобы обеспечить таких жителей доступом к городской инфраструктуре, работают службы социального такси. Казань – не исключение, в столице Татарстана уже несколько лет при поддержке благотворительных фондов реализуется такой проект. О том, как работают службы социального такси в Казани – в материале портала KZN.RU.

«Такого количества соцтакси, как в Казани, ни в одном городе России пока нет»

Одними из первых в 2012 году сервис социального такси запустила «Забота» (региональная общественная организация родителей детей-инвалидов РТ). «Несмотря на реализацию программы «Доступная среда», никакой автобус не подъедет, если это необходимо, к подъезду инвалида, водитель не поможет спуститься по лестнице из дома, сложить коляску и т.д. А заказывать обычное такси затратно. В таких семьях, как правило, все средства идут на реабилитацию и содержание инвалида, лишних денег не бывает», – рассказала президент «Заботы» Надежда Титова.

Сегодня региональная общественная организация располагает тремя автомобилями вместимостью от 4 до 7 человек. Перевозят инвалидов обыкновенные автомобили, не оборудованные подъемниками и другими специализированными техническими средствами. Поэтому водители не только довозят пассажиров от подъезда до подъезда, но и помогают при посадке и высадке, провожают до дверей учреждения, если это необходимо.

Жамиля Загидуллина впервые воспользовалась услугами социального такси в начале этого года, когда ее дочь-первоклассница начала ходить в реабилитационный центр. Из школы на пр.Победы до центра на ул.Павлюхина приходилось добираться с пересадками на трех автобусах – испытание как для мамы, так и для ребенка не из простых.

Через год, в 2013-м, проект «Социальное такси» запустил благотворительный фонд «День добрых дел». Микроавтобус вместимостью до 8 человек оборудован специальным пандусом, креплениями и прочими техническими средствами, обеспечивающими необходимое удобство для пассажиров, передвигающихся в инвалидных колясках.

Как рассказала заместитель директора БФ «День добрых дел» Татьяна Гордина, приоритетным правом на получение услуг соцтакси пользуются семьи, воспитывающие детей-инвалидов, а с этого года еще и многодетные семьи. «Все мы понимаем, что инвалиды-колясочники испытывают колоссальные трудности с передвижением по городу. У семей, воспитывающих более трех детей, тоже, как правило, личного микроавтобуса нет. Такого количества соцтакси, как в Казани, вообще ни в одном городе России пока нет», – подчеркнула она.

«У меня нет возможности заказывать обычное такси»

«Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, поэтому у меня нет возможности заказывать обычное такси, но в реабилитационный центр необходимо ездить довольно часто», – рассказала мама ребенка с особенностями развития Татьяна Чернова, узнавшая о социальном такси в прошлом году.

Отметим, что услуги социального такси оказываются бесплатно или по фиксированной цене. Так, у «Заботы» заключены договоры сотрудничества практически со всеми муниципальными и частными реабилитационными центрами, оплату социального такси они берут на себя. Кроме персональных выездов организуются и централизованные, например, на культурно-массовые мероприятия. Как говорит президент «Заботы» Надежда Титова, в таких случаях фиксированная стоимость поездки составляет 100 рублей. К примеру, для поездки на репетицию в театральную студию организуют общий выезд. Диспетчер составляет план поездок так, чтобы охватить максимальное количество желающих. Заявки на поездки принимаются предварительно, накануне или за несколько дней, по телефону: +7(843)240-76-88 с 9.00 до 18.00.

В фонде «День добрых дел» все перевозки на социальном такси осуществляются бесплатно, проект финансируется за счет благотворительных пожертвований граждан и организаций. Заказать такси можно по телефону: +7(965)609-86-09 (заявки принимаются за 3-4 дня до планируемой поездки).

Также маломобильным жителям Казани помогает специализированная туристическая компания «Интегра - Тур» в рамках проекта службы такси UNIT. В оборудованном автомобиле имеется 7 посадочных мест и пространство для трех инвалидных колясок. Заказ поездки можно оставить на сайте.

«Сколько бы в городе ни было таких автомобилей, их все равно не хватает»

Услуга социального такси популярна. Так, автомобили «Заботы» в прошлом году совершили свыше тысячи поездок. Максимальное число поездок в день для одного автомобиля – 12, но это зависит от дальности запланированных маршрутов и времени ожидания возвращения пассажира, отметила руководитель организации. «В этом году мы планируем выполнить как минимум 1,5 тыс. поездок», – рассказала Надежда Титова.

Социальное такси фонда «День добрых дел» в среднем за день обслуживает порядка пяти заявок. В этом году фонд планирует расширить автопарк и приобрести еще одну машину. «Спрос на социальное такси большой, но, надо сказать, сколько бы в городе ни было таких автомобилей, их все равно не хватает», – поделилась замдиректора благотворительного фонда.

«Мы должны постоянно заниматься с детьми, развивать их, социализировать, поэтому нам приходится много ездить. А такое такси – это хорошее подспорье, лично мне это очень помогает, – сказала Жамиля Загидуллина, которая теперь вызывает социальное такси, чтобы довезти свою дочь из школы в реабилитационный центр, а затем домой. – Это направление в нашем городе обязательно нужно развивать, расширять автопарк, и, конечно, больше об этом рассказывать, потому что нуждающихся в этой услуге много, но не все о ней знают».

Фото из личных архивов героев материала.

Все новости