Вход
Регистрация
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
16.04.2018, 08:42

Исполком Казани отказался от реализации новой транспортной схемы, разработанной московскими специалистами

Фото: Город Казань KZN.RU

Исполком Казани счел невозможным принять к реализации новую маршрутную сеть пассажирского транспорта г.Казани, разработанную на ближайшие пять лет ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) города Москвы. Напомним, именно этот институт выиграл объявленный в прошлом году соответствующий конкурс, обойдя шестерых других участников.

Разработчиками была проведена значительная работа по обследованию пассажиропотоков и анализу существующей маршрутной сети. Им удалось (такой метод применялся впервые в РФ) совместить базы данных транзакций по транспортным картам за последние 5 лет и наложить все это на базу данных треков движения транспортных средств, сформированных в спутниковой навигационной системе АСУ-Т. Данная технология позволила получить транспортную модель передвижений жителей по городу.

Для калибровки и уточнения модели были проведены натурные обследования и социологический опрос более 15 тыс. респондентов. Также были проанализированы обращения жителей, рассмотрены их предложения и обследованы объекты инфраструктуры. Это дало полную и объективную картину ситуации в Казани по пассажирским перевозкам.

По оценке специалистов НИИАТ, существующая маршрутная сеть Казани полностью соответствует федеральному стандарту, имеет оценку – выше среднего, и является достаточно удобной для жителей, имеет социально направленный характер, но очень дорогая в обслуживании. Это, если не изменить ситуацию, приведёт к тому, что перевозчики будут не в состоянии выполнять свои задачи в соответствии с необходимыми стандартами.

Учитывая растущую автомобилизацию и ухудшающуюся в связи с этим дорожную ситуацию (при условии сохранения существующих темпов к 2025 году в Казани количество машин на тысячу жителей будет составлять 350 единиц, что неизбежно выльется в 8-9-бальные пробки), а также развитие города и строительство новых микрорайонов, разработчики Комплексной схемы организации дорожного движения согласно техническому заданию должны были представить два варианта маршрутной сети.

В результате тщательного анализа в соответствии с требованиями нового федерального законодательства московские специалисты пришли к выводу: для сохранения в Казани существующего варианта маршрутной сети, необходимо либо дополнительные 4,5 млрд. руб. бюджетных субсидий в год, либо повышение тарифа до 49 руб.

В качестве альтернативы разработчики предложили кардинальные изменения автобусной маршрутной сети, суть которых сводится к укорачиванию маршрутов и привязке их к станциям метрополитена, либо к каким-то транспортно-пересадочным узлам, либо к остановкам трамвайной линии. Это сделано для того, чтобы загрузить метро, которое сегодня глубоко убыточно: на сегодняшний пассажиропоток соответствует только 15 процентам пропускной способности метро. Специалисты порекомендовали также сокращение дублирующих друг друга маршрутов с 15-20 до 4-5. В этом случае число автобусных маршрутов сократится с ныне действующих 60 до 48, а количество подвижного состава снизится вдвое. То есть в этом варианте маршрутной сети вместо 843 автобусов должно остаться только 475. В качестве альтернативы метрополитену предлагается развитие системы скоростных видов транспорта, включающую в себя обособленную полосу движения, изолированную от других видов транспорта; приоритетный проезд перекрестков посредством изменения длительности фаз сигналов светофоров для обеспечения комфортного проезда маршрутного транспорта в нужном направлении; специальные остановочные павильоны, позволяющие осуществлять оплату проезда на остановочных пунктах перед посадкой в подвижной состав, а также подвижной состав особо большого класса, как правило сочленненый, вместимостью порядка 300 пассажиров. Таким образом, Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта предложил организовать в Казани 6 скоростных маршрутов - три трамвайных и три маршрута метробусов.

Общая ориентировочная стоимость всей этой системы - 15,5 млрд. рублей, что примерно сопоставимо со строительством 2 станций метрополитена с перегонами.

Сегодня Казань не готова к реализации этого варианта новой маршрутной сети, однако благодаря большой аналитической работе, проделанной НИИАТ, у города появилось видение, как можно развиваться в ближайшие годы.

В связи с этим Исполкомом города принято решение сохранить маршрутную сеть максимально приближенную к существующей. В настоящее время подготовлены ТЗ и Конкурсная документация на соответствующий вариант маршрутной сети, и открытый конкурс занесен в план-график закупок. На этой неделе информация об открытом конкурсе, где прописаны новые требования к подвижному составу, будет размещена на сайте госзакупок.

С 1 июня казанские перевозчики будут работать в рамках новых контрактов.

Все новости
/home/bitrix/www/local/components/kzn/router/templates/.default/types/news_detail.php:207:
array (size=7)
  0 => string 'маршрутная сеть' (length=29)
  1 => string 'транспорт' (length=18)
  2 => string 'автобусы' (length=16)
  3 => string 'троллейбусы' (length=22)
  4 => string 'трамваи' (length=14)
  5 => string 'метро' (length=10)
  6 => string 'пресс-релиз' (length=21)