Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
04.10.2018, 16:37

Ильсур Метшин: «Казанское педагогическое сообщество – фундамент для новых инициатив, которые улучшат образование в России»

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 4 октября, Ксения Швецова). Сегодня в Казанской ратуше прошел форум посвященный Дню учителя «Гордость учителя в учениках» с участием педагогов, подготовивших в этом году стобалльников ЕГЭ. В форуме, на который было приглашено 69 учителей, принял участие Мэр Казани Ильсур Метшин. Педагоги рассказали главе города о том, как им удается достигать высоких результатов в обучении и какими качествами должны обладать учащиеся, чтобы набрать максимальный балл на выпускных экзаменах.

Приветствуя педагогов, Мэр отметил, что уникальность педагогов, сумевших достичь столь высоких результатов, заключается в умении отыскать способности каждого ребенка и помочь развить их. «Для нас это важно, потому что ничего дороже детей нет, - сказал И.Метшин. - Смысл нашего бытия – это счастливые дети, которые не обязательно стали стобалльниками, но обязательно смогли реализовать все свои способности и раскрыть таланты. Поэтому у нас сегодня более 60% бюджета уходит на развитие образования. Плюс программы, которые реализуются благодаря нашему Президенту Рустаму Минниханову, мы с его помощью отремонтировали более 130 школ. Все это направлено на то, чтобы каждый ребенок сумел найти себя в этой жизни и был рад своей работе, выбранной профессии».

Сегодня Казань по уровню образования задает тон не только другим городам Татарстана, но и в целом находится в числе лидеров по России, отметил Мэр. К примеру, сегодня каждый девятый 100-балльник России по биологии – выпускник казанских школ. Однако при этом остаются проблемы, решать которые необходимо с участием педагогического сообщества. Так, глава города отметил, что сегодня во многих школах учащиеся занимаются дополнительно с репетиторами. «Мы учились в советской школе без всяких репетиторов, было хорошее базовое образование, не нужно было дополнительно учиться, чтобы поступать в вуз. Такое большое внимание уделяем этой сфере и в то же время ЕГЭ и в целом вступительные экзамены – большой стресс для детей», - считает И.Метшин. Но при этом главным доказательством мастерства педагогов является то, насколько счастливы ученики, подчеркнул глава города и добавил: «Для меня важно, когда ребенок хочет идти в школу, и когда ребенок со школы домой не торопится – вот наши школы такие, подавляющее большинство. За это я вам благодарен».

Проводящийся в преддверии Дня учителя, форум стал площадкой для обмена опытом между педагогами, которые по-разному подходят к вопросам подготовки школьников к выпускным экзаменам. Так, учитель русского языка и литературы лицея №177 Елена Переведенцева, сумевшая подготовить несколько стобалльников, отметила, что большое значение в достижении успехов на ЕГЭ имеет мотивация учеников, и чаще успех обусловлен системным подходом, а не случайным успехом. «В первую очередь – это система. Все педагоги, собравшиеся здесь – это труженики. Мы очень остро, быстро, мобильно должны реагировать на те изменения, которые есть в ЕГЭ. В этом году, например, очень много новшеств и изменений в ЕГЭ по русскому языку и говорить о том, что каждый говорящий на русском языке может успешно сдать экзамен на высокий балл – будет ошибкой. Это труд ребенка, учителя, мотивация и когда происходит тандем, достигается высокий результат».

Подготовка к ЕГЭ имеет много общего с подготовкой к олимпиадам, отмечает в свою очередь Эльфия Сафонова, учитель химии лицея №131. «Я никогда не делю на «олимпиадников» и «егэшников». У нас в школе есть внеурочная деятельность, кружок по химии на 2 часа, который посещают все желающие. В свое время я создала свою авторскую программу, по ней мы занимаемся, мы идем по этому теоретическому курсу и практическую часть отрабатываем. Некоторые замотивированы именно на олимпиады, потому что если ученик является призером всероссийской олимпиады даже в 9 классе – это уже 100 баллов в кармане», - пояснила Э.Сафонова и добавила, что зачастую набрать высокий балл школьникам мешает не отсутствие знаний, а формулировка вопросов: «Самая большая проблема – дети иногда не умеют читать правильно вопросы, и сами вопросы бывают некорректные, запутанные. В волнении ребенку очень трудно понять смысл».

Далеко не всегда залогом успеха в сдаче ЕГЭ является одаренность ученика, считает учитель обществознания гимназии-интерната №4 Арслан Юлдошев. «Одаренность не является главным критерием подготовки стобалльника. Когда мы говорим о том, какими качествами должен обладать ученик, то это неверно. Гораздо важнее, какими качествами обладает учитель. Если мы смотрим на школьника как на успешного человека, раскрываем его потенциал, его талант, он, несмотря на некоторые проблемы, будет стараться соответствовать этим критериям. Поэтому в первую очередь все зависит от учителя», - считает А.Юлдошев.

Мэр призвал педагогов предлагать идеи по совершенствованию системы образования и отметил, что Казань может стать первым городом в реализации значимых инициатив: «У нас замечательный Президент, который умеет отстаивать интересы республики, поэтому вооружившись идеями можно изменить многое. Казань и казанское педагогическое сообщество – тот фундамент, на базе которого можно и нужно строить инициативы, которые улучшат образование в целом в России. Пишите, предлагайте – я всегда готов вас выслушать».

В завершение встречи Мэр поздравил педагогов с приближающимся праздником – Днем учителя и вручил им награды за заслуги в области образования и многолетний и добросовестный труд. «Мы гордимся нашими учителями, педагогами, которые из года в год показывают стабильные результаты и являются «законодателями» не только в республике Татарстан и Поволжье, но и в России. Надеюсь, что наши встречи будут традиционными. Приглашайте, я очень люблю бывать в школах. Школьная пора – это теплая страница в сердце каждого человека».

Фоторепортаж
Городской форум «Гордость учителя в учениках», 04.10.2018
Видеорепортаж
04.10.2018 17:22
Городской форум «Гордость учителя в учениках»
Все новости