Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
21.10.2019, 11:33

И.Метшин: «Вопросы уборки дворовой территории от снега нужно решать в диалоге с населением»

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 21 октября, Ксения Швецова). Жилищные организации Казани завершают подготовку к работе в зимних условиях. Актуальной для них остается проблема с нехваткой кадров, которую удалось частично решить за счет повышения муниципального тарифа на жилищные услуги. Эта мера позволила повысить зарплату дворникам, а также дополнительно докупить 11 единиц новой спецтехники. Очищать дворовые территории в течение 6 часов после выпадения снега и согласовывать с горожанами время уборки поручил сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин.

«При дефиците рабочих рук на выручку приходит малая механизация»

Работа по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в условиях зимы велась на протяжении всего лета, отметил в своем докладе председатель Комитета ЖКХ Дмитрий Анисимов. Управляющие компании (УК) провели ремонт кровельного покрытия, оконных и дверных проемов, проверили дымоходы и вентканалы.

Одним из наиболее острых проблемных вопросов остается кадровый, отметил Д.Анисимов. «На основе предыдущих лет мы видим, что количество работников, которое имелось в штате управляющих организаций на начало зимнего сезона, как правило, сокращалось с увеличением объемов работы и ухудшением погодных условий. Причиной тому являлась низкая заработная плата», - сказал Д.Анисимов. В качестве примера он привел улицу Патриса Лумумбы в Советском районе, где расположены 14 двухэтажных домов. Для ее содержания требуется 7 дворников, но начисления по статье «уборка придомовой территории» по всем этим домам составляет всего 28000 рублей в месяц при муниципальных тарифах. Таким образом, УК не может нанять персонал с достойной заработной платой, а также обеспечить его все необходимым для работы.

«Этот вопрос был детально изучен, проведена экспертиза действующих тарифов. По результатам работы принято решение об увеличении с 1 июля муниципального тарифа на жилищные услуги, в том числе и уборке двора», - сказал Д.Анисимов. Эта мера позволила поднять зарплату дворникам, средний уровень который увеличился на 3 тысячи рублей и составил 20 тысяч рублей (рост чуть более 18%), добавил он.

Принятые меры немного остановили отток персонала в преддверии зимы. Но укомплектовать штат в полном объеме не удалось – на сегодняшний день нехватка дворников составляет порядка 500 человек. В этих условиях содержание дворовых территорий обеспечивается механизированной уборкой. По словам Д.Анисимова, увеличение тарифа позволило также дополнительно докупить 11 единиц новой спецтехники. Всего на сегодня для уборки дворов подготовлено 163 единицы спецтехники, в большинстве своем это оптимальные для уборки дворов тракторы с отвалами и щетками и мини-погрузчики. Также управляющие организации в своей работе активно используют и средства малой механизации – шнекороторные снегоуборщики. А в период сильных снегопадов нанимают дополнительную спецтехнику.

«При дефиците рабочих рук средства малой механизации, которые используют дорожные службы для содержания дорог первой, второй и третьей категории, нам помогут, – отметил Мэр Казани Ильсур Метшин. – Это то, что приходит на выручку взамен дефицитных кадров. 11 единиц новой техники – это несколько десятков новых площадей, своевременно очищенных от снега». 

«Управляющие компании должны договариваться о регламенте и сроках уборки с жителями домов»

Жилищные организации закупили на предстоящую зиму 9 тысяч тонн песко-соляной смеси и более 190 тонн химического реагента. «Увеличение тарифа позволило управляющим компаниям сместить акцент в пользу более дорогого по цене реагента. Чтобы меньше заносить грязь в подъезды жилых домов, лестницы входных групп и подходы к ним планируется посыпать химическим реагентом, а не песко-соляной смесью, как раньше», - сказал Д.Анисимов.

Ежегодной проблемой, мешающей уборке дворов, являются беспорядочно припаркованные автомобили на тротуарах, площадках перед подъездами, внутриквартальных проездах. Однако, по словам Д.Анисимова, управляющие организации к этому тоже адаптировались и дополнительно информируют горожан о предстоящей уборке.

«Важно решать эти вопросы в диалоге с населением. Управляющие компании должны всегда договариваться о регламенте, сроках уборки. Без поддержки старших по домам, активных неравнодушных жителей эти вопросы жилищные организации решить не смогут, – отметил в свою очередь И.Метшин. – Там, где работа налажена, снег своевременно убирается и вывозится несмотря на большое количество автотранспорта».

«Придомовая территория должна быть расчищена от снега в течение шести часов после его выпадения. Снег при ручной уборке тротуаров и входных групп должен убираться полностью, под скребок», - сказал Д.Анисимов.

«Это самое главное – за шесть часов управляющие компании со службами должны вычищать снег. Если управляющие компании где-то будут не дорабатывать, ресурс «Открытая Казань» позволит нам в режиме реального времени контролировать и устранять замечания, – сказал И.Метшин. – Пожелаем нашим жилищным организациям успешной работы в диалоге с жителями города».

В случае выявления фактов некачественной уборки придомовых территорий и очистки кровель горожане могут сообщить об этом в управляющую организацию или оставить заявку на сайте «Открытой Казани» либо по телефону 063. Так, в прошлом году по вопросу содержания придомовых территорий и очистки крыш от казанцев поступило чуть более 17 тысяч заявок.

Фоторепортаж
Деловой понедельник, 21.10.2019
Видеорепортаж
21.10.2019 09:59
Жилищные организации Казани готовы к работе в зимних условиях
Все новости