Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
22.12.2017, 12:52

Игорь Куляжев: «С начала зимы с улиц Казани вывезли 145 тыс. тонн – это маленький рекорд декабря»

(Город Казань KZN.RU, 22 декабря, Алсу Сафина). Как в Казани организована очистка дорог и тротуаров от снега, узнали сегодня в ходе пресс-тура журналисты городских и республиканских СМИ, выехавшие на перекресток улиц Восход и Восстания. В это время здесь вовсю работала спецтехника и дорожные рабочие.

Как отметил заместитель руководителя Исполкома – председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, каждая зима особенная, и ситуация каждый год разная. Так, особенностью этого года стало то, что декабрь выдался снежным. Стоит отметить, что, по данным Гидрометеоцентра РТ с начала декабря на территории Казани выпало 74 мм осадков, что составляет 193% от нормы декабря (38 мм). На сегодняшний день толщина снежного покрова в среднем около 30 см.

«Не только выпала двойная норма декабря, но и произошло это за короткий период, - подчеркнул председатель Комитета внешнего благоустройства. – К сожалению, убрать снег за такой же короткий период не получается, хотя все силы подрядчиков брошены на уборку дорог».

Всего с начала зимнего периода с улиц города вывезено 145 тыс. тонн снега. «Это маленький рекорд декабря – в прошлом году цифра была меньше», - обратил внимание И.Куляжев.

Уборка снега ведется поэтапно в круглосуточном режиме. О ее технологии также рассказали журналистам. Сначала дороги обрабатываются противогололедным материалом с использованием КДМ. Через 2-4 часа образовавшаяся снежная крошка разметается плужно-щеточными механизмами. Число циклов повторяется до полного окончания снегопада. Затем с помощью грейдеров формируют снежные валы. После этого снег грузится и вывозится или перекидывается на согласованные участки.

Как рассказал директор МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района г.Казани» Юрий Карапузов (предприятие ответственно за уборку снега в Кировском и Московском районах), работают они круглосуточно, при этом основной вывоз снега происходит ночью. «На технике по два водителя, механизаторов пока хватает, а вот дорожных рабочих – нет», - рассказал он.

Среди проблемных зон Игорь Куляжев назвал тротуары, что связано с нехваткой дворников. «У нас в городе 3,7 млн кв.м тротуаров, 60% из них нужно убирать вручную, потому что они узкие, по ним не может пройти техника», - отметил И.Куляжев. Он добавил, что для качественной и своевременной уборки тротуаров в городе требуется 2000-2200 дворников, тогда как на сегодня на дорожных предприятиях работает 600 человек.

«Этого недостаточно, поэтому справедливы нарекания жителей города по поводу уборки тротуаров, - считает председатель Комитета внешнего благоустройства. – Мы стараемся все замечания отрабатывать». Он также пояснил, что в первую очередь убираются тротуары на центральных дорогах, подходы к остановкам, станциям метро, затем все остальные улицы.

Причина того, что нет желающих работать дворниками, по мнению И.Куляжева, не только в том, что профессия не считается престижной, но и в маленькой зарплате. Поднять зарплату дворникам, водителям, механизаторам, квалифицированным работникам дорожных предприятий не позволяет сделать бюджет города. «Последний раз тарифы на содержание улично-дорожной сети менялись в 2011 году, - пояснил И.Куляжев. - С тех пор тарифы не повышались, хотя за последние 6 лет стоимость солярки выросла на 30%, все энергоносители поднялись на 30%».

Стоит отметить, что, несмотря на имеющиеся сложности, за последние годы процесс уборки объектов улично-дорожной сети удалось вывести на новый уровень. Это стало возможным после того, как в 2011 году была принята комплексная программа по внедрению новой технологии содержания дорог. Например, если 6-7 лет назад в городе уборкой занималось около 30 фирм, то сейчас 4 заказчика в лице администраций районов на основании торгов выбирают подрядные организации, которые обеспечены необходимой техникой и инвентарем.

Тогда же, при принятии комплексной программы, большое внимание было уделено обновлению парка специализированной техники, в частности было приобретено 218 единиц современной техники, дополнительно закуплены 10 тротуароуборочных машин для круглогодичного использования. В этом году приобретено 29 единиц: 26 КДМ, 2 тракторные щетки, 1 фронтальный погрузчик, 1 снегопогрузчик.

С начала сезона для очистки городских дорог и тротуаров задействован весь имеющийся потенциал. Ежесуточно работают более 600 единиц техники, 560 рабочих, тротуары вдоль дорожной сети убирают более 50 машин малой механизации.

Для обработки улично-дорожной сети дорожные службы заготовили противогололедные материалы – 80 тыс. тонн песко-соляной смеси и 6,5 тыс. тонн специального реагента, в ближайшее время планируется дополнительно приобрести 3,2 тыс. тонн реагента. На сегодняшний день израсходовано около 2,5 тыс. тонн реагента и около 13 тыс. тонн песко-соляной смеси.

Председатель Комитета внешнего благоустройства пояснил, что при уборке тротуаров по регламенту не применяются реагенты – они либо посыпаются песком, либо очищаются дворниками до асфальта. Реагент применяется на дорогах первой категории, где ходит общественный транспорт, на остальных дорогах (второй и третьей категорий, поселковых) – песко-соляная смесь.

Еще одна интересная особенность – в этом году в Казани используется новый подход к использованию реагента – на дороги он попадает не в сухом виде, а уже увлажненным. «Реагент – это фактически соль с противогололедными компонентами, которые имеют специальные добавки, позволяющие минимизировать воздействие противогололедного материала на обувь и на транспорт, - рассказал Игорь Куляжев. – Но сухой реагент, особенно в ветряную погоду, раздувается по дороге, разносится колесами машин в разные стороны и имеет малую эффективность». В этом году вместе с сухим реагентом был поставлен специальный рассол. «Смешивание реагента с рассолом происходит во время посыпки. У машин сбоку есть баки, которые наполнены рассолом. Во время посыпки сухой реагент поступает на диск, смачивается водой, сразу же начинает работать. В таком виде реагент прилипает к дороге и не разносится колесами», - разъяснил журналистам технологию председатель Комитета внешнего благоустройства. Таким образом, повышается эффективность действия реагента, уменьшается его расход, кроме того, на 15-20% возрастает скорость срабатывания реагента.

Фоторепортаж
Пресс-тур по зимнему содержанию дорог, 22.12.2017
Видеорепортаж
22.12.2017 12:46
Все новости