Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
14.09.2017, 14:58

Мэр Казани посетил ресурсный класс для детей с аутистическим расстройством в школе №1

(Город Казань KZN.RU, 14 сентября, Михаил Ченцов). Один из ресурсных классов для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в школе №1 Вахитовского района Казани посетил сегодня Мэр города Ильсур Метшин. Такие классы в этом году впервые появились сразу в пяти образовательных учреждениях столицы Татарстана. Градоначальник заглянул на урок специального класса, где пообщался с преподавателем и учениками.

1 сентября 2017 года в Казани ресурсные классы для детей с аутистическими заболеваниями открылись в школах №№1, 65, 97, 156, 168. Так, на средства одного из организаторов социального проекта Благотворительного фонда «В твою пользу» специализированные помещения появились в школах №1 и №97. Стоимость обустройства классов составила 1,66 млн. рублей. Кроме того, еще почти 335 тысяч рублей фонд выделил на подготовку 17 учителей и тьюторов по специализированной педагогической программе.

Как отметила генеральный директор БФ «В твою пользу» Дарина Табакова, которая вместе с Ильсуром Метшиным посетила школу №1, учителя ресурсных классов работают по специальной программе, которая хорошо себя зарекомендовала как в России, так и в международной практике. «Совместно с Управлением образования Казани нами был подготовлен социальный проект по обучению детей с расстройством аутистического спектра в рамках средних школ города. Мы полностью оборудовали кабинеты, обучили персонал (учителей и тьюторов), которые работают с детьми ежедневно. Это позволяет социализировать детей, полностью давать инклюзию, чтобы в дальнейшем они могли жить в обществе», - рассказала она о проекте.

В школе №1 в ресурсном классе обучаются 7 воспитанников: четыре ребенка в 1 классе, два – во 2-м, и один – в 3-м. А всего по городу было подано 19 заявлений от родителей детей с РАС о получении стандарта начального образования – все дети устроены в соответствующих классах. До открытия ресурсных классов, дети учились в коррекционных школах или находились на домашнем обучении, то есть были закрыты от общества. Хотя именно инклюзивное обучение помогает таким детям социализироваться и находить свое место в обществе.

Преподаватель Ольга Галанина, которая занимается с детьми с расстройством аутистического спектра, сообщила Мэру Казани, что в мировой практике известно множество случаев, когда у детей-аутистов, с которыми занимаются, происходит коррекция, и даже снимаются диагнозы. «Раньше это были единичные случаи, сейчас это происходит более массово. Есть яркий пример – первый аутист, с которым я работала, он учился в обыкновенной школе, потом закончил Энергоинститут, и вот буквально в июне у него была свадьба. Они ничем не отличаются от нас, они такие же, как и мы», - подчеркнула педагог.

По словам И.Метшина, он специально приехал посмотреть, как реализуется новая, но очень важная для города программа. «Мы начали эту работу вместе с председателем правления «Банка Казани» Оскаром Прокопьевым и фондом «В твою пользу» в рамках проекта «Добрая Казань». Для нас это, на самом деле, новое направление. Мы обязательно будем его поддерживать, изучать и продолжать внедрять в жизнь. Потому что в мире есть положительный опыт, и не только в мире, слава богу, но и в вашей школе. Спасибо вам большое за эту работу!», - сказал Ильсур Метшин.

Ольга Галанина также рассказала Мэру Казани подробнее об особенностях учебы в специальном классе. Она отметила, что до недавнего времени в принципе не было адаптированной образовательной программы с участием тьюторов. Такие специалисты помогают детям на протяжении всего дня – весь учебный процесс построен на том, что взаимодействие с людьми проходит через них.

«У нас есть мальчик, второклассник, с которым тьютор уже работает отдаленно, через две парты. Он только наблюдает, но в необходимых ситуациях подходит к ребенку и помогает ему взаимодействовать. В самом начале эта программа строится по теории ABA – отрабатываются определенные поведенческие моменты, навыки, умения, а потом мы переходим на более глубокий уровень регуляции и самосознания. Это процесс достаточно долгий, трудоемкий, но эффективный, потому что в дальнейшем, исходя из моего опыта работы, дети социализируются, и тьютор им уже не нужен», - рассказала она.

В завершение урока И.Метшин поздравил одного из семи учеников класса с днем рождения. Именинник Рамир, которому сегодня исполнилось 8 лет, получил в подарок от Мэра Казани конструктор. «Как соберешь – позовешь в гости! С днем рождения тебя, будь здоров и счастлив», - сказал градоначальник.

Вместе с главой столицы РТ школу также посетили первый заместитель руководителя Исполкома Казани Дамир Фаттахов, начальник Управления образования города Ильсур Хадиуллин и глава администрации Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов.

Напомним, с прошлого года в России внедрены госстандарты образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, в Казани 61 школа адаптирована для обучения детей-инвалидов, 34 учреждения являются базовыми площадками по инклюзивному образованию в каждом районе города. Уже создано 2 ресурсных центра, которые установили сетевое взаимодействие со специализированными медицинскими учреждениями, а в музыкальной школе №13 открыт класс для незрячих детей.

Фоторепортаж
И.Метшин посетил ресурсный класс для детей с аутистическим расстройством в школе №1
Видеорепортаж
14.09.2017 15:57
Все новости