Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
17.04.2017, 10:48

Для школьников Казани разработано мобильное приложение «Поел и доволен»

(Город Казань KZN.RU, 17 апреля, Алсу Сафина). По инициативе Департамента продовольствия и социального питания Казани для школьников разработано бесплатное мобильное приложение «Поел и доволен». С помощью нового мобильного приложения учащиеся четырех казанских школ уже могут оценить организацию питания в своих столовых, остальных школьников планируется охватить до конца учебного года. В числе первых отзывов – жалобы на холодный обед и просьба организовать халяльное питание.

«Хорошее начинание. Дети являются нашими главными потребителями услуги по питанию. Охват детей большой – в городе почти две сотни школ. То, что постоянно будет обратная связь, очень важно и для родителей, и для школ», - поддержал запуск нового приложения сегодня на деловом понедельнике в Исполкоме Мэр Казани Ильсур Метшин.

По словам директора департамента Гузель Ананьевой, мобильное приложение официально запущено 1 марта в двух школах Казани: №№146, 179. На прошлой неделе к ним присоединились еще две школы - №№143 и 156. В каждой из этих школ сотрудники департамента провели демонстрацию приложения для учащихся 5-11 классов и их родителей. «Наша цель – услышать каждого ребенка, получить ускоренную объективную обратную связь по качеству нашей работы из каждой школы», – сказала директор департамента.

Мобильное приложение размещено в открытом доступе на платформах Google play и App store, каждый школьник может скачать его бесплатно. Для того чтобы начать пользоваться приложением, надо ввести номер и пароль образовательной карты. Приложение имеет несколько разделов, прежде всего, это анкетирование. На интерактивной карте города обозначена каждая школа. По результатам анкетирования выстраивается рейтинг школ. «Это позволит уделять внимание именно тем школам, в которых есть проблема, а у руководства школы появится дополнительный стимул для улучшения показателей питания школьников», - уверена Гузель Ананьева.

Также в приложении размещено меню на текущую неделю. Предусмотрено, что школьники будут оценивать блюда столовой, составлять рейтинг, а департамент – презентовать новинки и по результатам голосования включать их в школьное меню. «Из одной школы пришло сразу несколько сообщений о качестве приготовления одного из блюд. Это послужило сигналом, чтобы специалисты производственного отдела моментально выехали на место с проверкой», - привела пример докладчик.

Кроме того, в приложение включен ежедневный опросник в формате «Школьный ревизор» с возможностью прикрепления фотографий и отзывов. Полученная информация анализируется специалистом, доводится до производственного отдела департамента и руководства школы. На каждый отзыв формируется ответ, и ребенок получает обратную связь на свой запрос. Мобильное приложение позволяет контролировать не только качество блюд, но и санитарное состояние пищеблоков – пользователи могут присылать данные о текущем состоянии школьных столовых и посуды.

Начальник департамента озвучила первые результаты работы приложения. По ее словам, главной претензией учащихся к работе школьных столовых является охлажденные блюда, что связано с тем, что обеды накрываются заранее, поскольку перемены короткие по времени. Кроме того, учащиеся отметили нехватку времени на полноценное питание и наличие больших очередей. Начальник департамента также предложила при проведении капитального ремонта в школах учитывать потребность в увеличении площадей под посадочные места в столовых. «Это еще раз подтверждает необходимость длинных перемен и разработки графика приема пищи с учетом количества посадочных мест в обеденном зале», - считает Г.Ананьева. Ильсур Метшин в свою очередь отметил, что к вопросу изменения длительности перемен необходимо подходить взвешенно, поскольку существующая система нарабатывалась годами.

Как оказалось, школьники обращаются в департамент и с просьбами. Так, из 179-й школы пришло несколько обращений с просьбой об организации халяльного питания. С 19 апреля учащимся этой школы будут предложены комплексные халяльные обеды.

Г.Ананьева рассказала, что с помощью приложения запланировано проведение акций, по результатам которых ребят ждут бонусы и специальные призы. А для своевременного пополнения образовательной карты в мобильном приложении есть информация о состоянии ее счета. Предполагается, что с помощью мобильного приложения можно будет проводить творческие онлайн-конкурсы и викторины, анонсировать их широкой аудитории или конкретным классам. Помимо этого, учащиеся могут оценивать работу своих поваров по представленным критериям. Лучших поваров будет поощрять департамент.

По словам Мэра Казани, контроль качества питания будет подстегивать и заведующих столовых, и сам департамент. «Обычно такие инициативы идут снизу, от родителей. Хорошо, что вы сами ставите себя на контроль общественного мнения, - отметил Ильсур Метшин. - Поддерживаем, продолжайте работу».

Фоторепортаж
Деловой понедельник, 17.04.2017
Видеорепортаж
17.04.2017 11:32
Все новости