Вход
Регистрация
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
31.03.2017, 09:12

Исполнение бюджета в 2016 году обсудили в Казани

(Город Казань KZN.RU, 31 марта). Публичные слушания по вопросу исполнения бюджета Казани за 2016 год прошли 30 марта в казанском Доме работников образования. В обсуждении приняли участие депутаты Казгордумы, представители структурных подразделений Исполкома, руководители территориальных общественных самоуправлений, жители города. С основным докладом на мероприятии выступил начальник Финансового управления Казани Радик Шафигуллин. С экспертным анализом исполнения бюджета выступила доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой финансов Института экономики и финансов КФУ Надия Сабитова.

Радик Шафигуллин напомнил, что публичные слушания по проекту решения Казанской городской Думы «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования города Казани за 2016 год» проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования Казани и Положением о бюджетном процессе муниципального образования Казани. Инициатором проведения публичных слушаний выступил Мэр города Казани Ильсур Метшин.

«Когда начинался 2016 год, мы считали, что он будет сложным, и у нас были опасения, в какую сторону повернется экономика и каким, соответственно, будет исполнение бюджета, - сказал Радик Шафигуллин. – Мы пытались принять все меры, необходимые для обеспечения полноты поступления доходов в бюджет города. Сейчас, отчитываясь об исполнении, можно сказать, что благодаря планомерной работе в данном направлении стабильная динамика поступления доходов была обеспечена не только в бюджет города, но и в вышестоящие бюджеты».

Начальник Финансового управления напомнил, что бюджет города Казани на 2016 год утвержден решением Казгордумы от 18.12.2015 по доходам и расходам в объеме 19 млрд 316 млн рублей. Исполнение по доходам составило 22 млрд 406 млн рублей, из которых 60% - собственные доходы города (налоговые и неналоговые), 40% - безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов и хозяйствующих субъектов. «Разница между принятым и исполненным бюджетом составила 3 млрд 90 млн рублей, в том числе 644 млн рублей – собственные доходы города, 2 млрд 446 млн рублей финансовая помощь», - отметил спикер.

Так, говоря о налоге на доходы физических лиц, то, как рассказал Р.Шафигуллин, поступления составили 4 млрд 40 млн рублей. « Казань среди городов-миллионников имеет наибольший темп роста по данному налогу - 10,6% к 2015 году», - добавил он.

Он также обратил внимание на снижение поступления земельного налога, которое наблюдается не только в Казани, но и в других городах-миллионниках – у 9 из 13. При этом по объемам этого налога столица Татарстана на первом месте.

Объем налогов на совокупный доход составил 1 млрд 913 млн рублей. По сравнению с 2015 годом поступления увеличились на 8%, или на 136 млн рублей.

Что касается неналоговых доходов, то, по словам начальник Финуправления, за последние годы наметилась тенденция уменьшения их поступления. «Основная часть неналоговых доходов формируется за счет использования и продажи муниципального имущества. За последние 5 лет доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета МО снизилась с 27% в 2012 году до 22% в прошедшем периоде», - пояснил он.

Говоря о безвозмездном поступлении из вышестоящих бюджетов, Р.Шафигуллин сообщил, что в прошлом году их объем составил 9 млрд 61 млн рублей.

Позже, в ходе обсуждения исполнения бюджета, депутат Владислав Кадыров спросил о том, как Казань выглядит на фоне других городов-миллионников по доходам в целом. «Если по собственным доходам мы находимся на 7-м месте, то в совокупности, с учетом межбюджетных трансфертов, мы на 10-м месте. У многих городов большая составляющая – межбюджетные трансферты от регионального бюджета. Кроме того, у городов, которые находятся выше Казани, выше нормативы по крупнейшим доходным источникам», - отметил Р.Шафигуллин, добавив, что по итогам прошлого года на первом месте находится Новосибирск, на втором – Екатеринбург, у которых также значительно больше объем бюджета.

Председатель постоянной комиссии по охране здоровья горожан и окружающей среды Рафаэль Шавалиев, в свою очередь, спросил у начальник Финуправления о том, какая часть налоговых доходов остается городу и не уходит в федеральный и республиканский бюджеты. По словам Р.Шафигуллина, в прошлом году вновь обновился исторический минимум. Так, если в 2013 году доля собранных в Казани налогов, которые остаются в бюджете города, составляла 11%, в прошлом году она снизилась до 7,5%.

Объем расходов бюджета Казани составил за 2016 год 21 млрд 825 млн рублей, из которых почти 60% было направлено на образование, 11% - на благоустройство, 10% - на общегосударственные расходы, 7% - на жилищное хозяйство.

Так, расходы бюджета по разделу «Образование» составили 12 млрд 376 млн рублей. Радик Шафигуллин напомнил, что в Казани функционирует 324 детских сада, которые посещают более 68 тыс. воспитанников, 167 школ, в которых обучаются 112 тыс. детей, и 106 учреждений дополнительного образования, в которых занимаются около 100 тыс. детей. В структуре расходов бюджета на образование 78% приходится на оплату труда, 8% - коммунальные платежи, 4% - налоги, 3% - расходы на питание.

Депутат Рушания Бильгильдеева поинтересовалась у докладчика, сколько в прошлом году составили расходы в расчете на одного ребенка в детских садах и школах. Начальник Финуправления сообщил, что пребывание одного ребенка в детском саду обходится бюджету города в 94 тыс. рублей в год, в школе – 53 тыс. рублей.

Рассказывая об исполнении бюджета в 2016 году, Р.Шафигуллин также сообщил, что экономия расходов в 2016 году составила 486,2 млн рублей.

«Проведенный финансовый менеджмент городских средств позволил не только качественно исполнить бюджет, но и сохранить в 2016 году достигнутый уровень кредитного рейтинга, согласно данным международного агентства Fitch Ratings», - подчеркнул начальник Финуправления.

Секретарь Казанской городской Думы Людмила Андреева уточнила у выступающего, насколько был выполнен бюджет города в прошлом году, а также какие структурные подразделения Исполкома города не освоили выделенные средства в 2016 году.

Р.Шафигуллин отметил, что по налоговым и неналоговым доходам бюджет города исполнен на 103,8%. Расходная часть бюджета исполнена на 96,9%.

Что касается структурных подразделений, то у Управления жилищной политики исполнение бюджета составило 73,5%. Р.Шафигуллин пояснил, что это связано со сложностями реализации программы переселения казанцев из ветхого жилья.

У Комитета ЖКХ бюджет исполнен на 88,7%, отклонение от плана составляет почти 61,5 млн рублей. «Это средства, которые пришли из республиканского бюджета на рекультивацию Самосыровской свалки», - сообщил докладчик. Он отметил, что финансирование осуществляется из трех бюджетов: федерального, республиканского и городского. На первоочередные расходы направляются средства федерального бюджета, и пока эти средства не освоены, невозможно перейти к следующему этапу работы, который финансируются из регионального и местного бюджетов.

Управление культуры исполнило бюджет на 98,1%, Управление образования – на 98,6%. «В социально-культурной сфере многие расходы производятся согласно нормативам, потребностям. Если где-то были вакансии, где-то люди были на больничном, или не в полном объеме были наняты на работу преподаватели, получается такая экономия. В целом, эта экономия в рамках нормальных параметров», - отметил начальник Финуправления. Однако, как подчеркнула секретарь Казгордумы, Управлению образования необходимо усилить работу в этом направлении при освоении бюджета в этом году.

Председатель постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Айрат Гарипов также обратил внимание на то, что не все структурные подразделения смогли освоить выделенные бюджетные средства в течение года. По его словам, депутатам профильных комиссий необходимо обратить серьезное внимание на причины неисполнения бюджета в прошедшем году с тем, чтобы не допустить аналогичной ситуации в текущем и последующих годах. Тем более, что в 2016 году, как и в предыдущие годы, в условиях ограниченности бюджета, за бортом остались такие расходы, как капитальный ремонт зданий городских учреждений, капитальное строительство, реализация мероприятий городских целевых программ, проведение противопожарных мероприятий, обеспечение жильем малоимущих граждан и т.д.

Подводя итоги обсуждений, Айрат Гарипов отметил, что к положительным моментам можно отнести сохранение всех выплат для льготных категорий: доплаты приемным семьям, бесплатное горячее питание детей из малообеспеченных семей, компенсации родительской платы за пребывание детей в детских садах и другие.

«Мы рекомендуем Исполнительному комитету в 2017 году продолжить работу по обеспечению в полном объеме поступления доходов в бюджет города и выполнению всех принятых расходных обязательств, а также активнее заявляться и участвовать в республиканских и федеральных госпрограммах», - заключил А.Гарипов.

Фоторепортаж
Публичные слушания по бюджету-2016
Все новости