Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
17.05.2016, 18:58

Вопросы развития транспортной инфраструктуры Казани займут важное место в Стратегии-2030

(Город Казань, KZN.RU, 17 мая). Городскую среду и транспортную инфраструктуру города обсудили сегодня эксперты в КГАСУ в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года. Речь шла о надземном транспорте, об использовании водных пространств, как транспортных артерий, ограничительных мерах и строительстве новых дорог, в том числе велосипедных.

В обсуждении приняли участие председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков, заместитель генерального директора АО «Казметрострой» Иршат Минкин, представители ГИБДД, парусного, велосипедного спорта и другие эксперты. В слушаниях приняли участие студенты КГАСУ.

Как напомнил собравшимся заведующий кафедрой «Градостроительство и планировка сельских населенных мест», кандидат архитектуры, доцент Александр Дембич, в Казани действует генплан, утвержденный в 2007 году, согласно которому была разработана транспортная схема Казани. Кроме того, год назад завершилась работа по организации комплексной схемы дорожного движения, поэтому в плане развития транспорта в Казани уже есть целый ряд наработок. «Но проблема транспорта в городе по-прежнему актуальна, автомобилизация населения растет. Так, по генплану, который разрабатывается, к 2035 году планируется 420 машин на тысячу жителей, то есть почти в 1,5 раза больше, чем сейчас», - сказал А.Дембич.

А.Абдулхаков отметил, что работа по оптимизации транспортной схемы в Казани идет постоянно. «Но это регулярные работы, а для усовершенствования все-таки нужны новые идеи. Мы открыты для обсуждения, готовы выслушать ваши предложения», - сказал А.Абдулхаков. Он также подчеркнул, что благодаря проводимой в городе работе, удалось добиться уникальной ситуации: имея большой транспортный поток, Казань меньше, чем другие города стоит в пробках и имеет самую высокую скорость движения - притом, что за последние 10 лет количество транспорта увеличилось в городе в 2 раза. Но темпы автомобилизации, по мнению экспертов, через 5 лет все равно обострят в Казани проблему пробок. «У нас есть два пути решения этой проблемы: строительство новых дорог и запретительные меры для автомобилистов», - сказал А.Абдулхаков и напомнил, что частично запретительные меры в городе уже введены - к ним, например, можно отнести платное парковочное пространство.

Как отметил И.Минкин, в целом в последние 6 лет на транспортную инфраструктуру в Казани были направлены миллиарды рублей, на эти средства в городе было построено множество транспортных развязок, проспектов, дорог и так далее. «Несмотря на это, на сегодняшний день развитие транспортной системы в Казани уже не происходит. Причина очень простая: все средства направляются на содержание уже существующих дорог, их капитальный ремонт и так далее, - считает И.Минкин. - Но если мы еще год или два не будем продолжать строить новые дороги и развязки, то «покатимся» назад, потому что население растет, автомобилей становится все больше». Он также добавил, что в Казани по сравнению с другими городами-миллионниками самый низкий процент дорог: на одного автомобилиста приходится порядка 50 квадратных метров дорог, в то время как в европейских городах эта цифра не меньше 200 квадратных метров. Для того чтобы сдвинуться с «мертвой точки» и вернуться к активному развитию транспортной системы, эксперт предложил в числе прочего закончить реализацию совершенствования транспортной системы, намеченную в программах развития до 2020 года. Так, в городе необходимо завершить закольцовку трамвайных путей, достроить транспортные развязки в городе (к примеру, на пересечении ул.Чистопольская и ул.Декабристов), и, конечно, строительство второй ветки метро, которая должна пройти через микрорайон Азино, Советский район и так далее. При этом идеи развития транспортной системы должны считаться с тем, что из федерального бюджета средства на обеспечение городской среды практически не выделяются.

Из плюсов организации транспортного движения в Казани специалисты отметили выгодное географическое расположение, водные ресурсы, которые можно использовать как транспортные артерии и другие преимущества.

В числе прочего, специалисты задались вопросом, как усовершенствовать транспортную систему для того, чтобы жителям было удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, и добиться, чтобы они захотели поменять личное авто на услуги общественного транспорта. Одним из главных факторов, который влияет на удобство пользования общественным транспортом, по мнению специалистов, является возможность свободного перемещения по городу без пересадок, причем не только внутри города, но и из пригородных поселков. Однако прозвучало мнение и о том, что городу нужен так называемый «идеальный транспортный узел», благодаря которому жители могли бы свободно пересаживаться на любой вид транспорта.

Представители велосипедного сообщества предложили уделить внимание развитию велосипедного спорта в городе, подчеркнув, что он значительно влияет на здоровье жителей. Они показали собравшимся свой вариант размещения объектов велосипедной сети, разработанный с учетом пожелания активных горожан.
Также у специалистов возникла идея полицентричности: специалисты считают, что если в районах города создать для горожан комфортные условия по примеру центра столицы, то удастся снизить транспортную нагрузку на центр города.

Еще одно предложение по развитию инфраструктуры, поступившее от специалистов - это создание надземной транспортной сети (НТС). Такой вид транспорта поможет решить массу существующих проблем, считает один из участников обсуждения. А.Абдулхаков отметил, что НТС - это очень дорогой вид транспорта, и для создания канатной дороги в столице Татарстана необходимо найти инвестора, который возьмет на себя не только ее строительство, но и содержание.

Эксперты сошлись во мнении, что развитие транспортной системы в Казани в любом случае требует финансовых вливаний, и в условиях кризиса большую часть идей реализовать будет затруднительно. Однако останавливаться на уже достигнутых высотах нельзя, и обойтись без развития транспортной системы в любом случае не получится, поэтому вопросы и предложения по развитию транспортной инфраструктуры города займут важное место в Стратегии-2030.

Напомним, что в Казани полным ходом идет работа над Стратегией социально-экономического развития города до 2030 года. В рамках формирования документа в городе проходят тематические площадки, во время которых приглашенные эксперты обсуждают имеющиеся проблемные вопросы в отрасли и предлагают пути их решения.

Фоторепортаж
Стратегия-2030: развитие транспортной инфраструктуры
Все новости