Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
22.06.2020, 16:36

О реорганизации дорожного движения и территории в центре Казани

Доклад заместителя главного архитектора г.Казани Т.Э.Кадырова на заседании штаба по противодействию распространению коронавирусной инфекции 22 июня 2020 года

В 2019 году по поручению Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова специалистами Бюро транспортного планирования при Управлении архитектуры и градостроительства г.Казани был проработан вопрос решения заторовых ситуаций на проспекте Универсиады на участке Щербаковского переулка. Проведя анализ дорожно-транспортной ситуации и градостроительного развития, мы пришли к выводу, что необходимо комплексно решить проблему узлового участка «Кольца».

В перспективе замыкание Большого казанского кольца по генеральному плану Казани вдоль железной дороги и Кировской дамбы позволит перенаправить транзитный поток транспорта, идущий сегодня через центр города. Однако пока полностью БКК не замкнуто, транзит с юго-восточных территорий Казани движется по проспекту Универсиады и далее в основном по улицам Профсоюзной и Право-Булачной.

Для анализа проектных предложений и их просчета специалистами была создана компьютерная модель центральной части Казани на площади в 3,5 кв. км. Данные были собраны путем натурных обследований и данных с датчиков и камер адаптивной системы АСУДД на утренний (с 8.00-9.00) и вечерний (17.00-18.00) часы пик в рабочие дни апреля. Модель была также откалибрована с транспортной моделью Казани, выполненной Институтом Генплана Москвы в рамках Генплана Казани.

В модель были заложены и промоделированы несколько сценариев организации движения и проведен сравнительный анализ вариантов (которых было около 8) с показателями по существующему движению. Наилучший по показателям вариант был представлен руководству республики, ГИБДД, Министерству транспорта и был ими одобрен.

Результаты моделирования данного варианта показали уменьшение времени задержки потоков более чем на 40%, увеличение средней скорости на 8%, при увеличении потока транспортных средств на 17% по сравнению с вариантом существующего движения.

В этом варианте организовывается одностороннее движение по ул.Тихомирнова – пер.Щербаковский – ул.Профсоюзная в сторону площади Тысячелетия. В обратном направлении одностороннее движение осуществляется от площади Тысячелетия до ул.Н.Назарбаева по ул.Право-Булачная и ул.М.Салимжанова. На ул.Лево-Булачная организовывается двустороннее местное движение с выделением велодорожки и расширением тротуара вдоль домов. Участок от ул.Татарстан до ул.Парижской Коммуны, где нет заездов, может быть преобразован в пешеходный с организацией единого пространства перед зданием педагогического факультета КФУ и связи с Булаком. Дополнительно данным вариантом решается сложный и опасный перекресток ул.Татарстан, ул.Салимжанова и Булака.

Важной составляющей проекта становится организация нового общественного пространства канала Булак с выходом к нему от ул.Лево-Булачная. Сама ул.Лево-Булачная становится не транзитная (без сквозного движения), а для обеспечения местных подъездов к объектам на ней. На ул.Лево-Булачной организовывается выделенная велосипедная дорожка для связи существующей велодорожки вдоль набережной озера Кабан до набережной Казанки (через площадь Тысячелетия). Данное решение в будущем позволит реализовать идеи по благоустройству самого Булака и возможной связи нижних набережных, как это предложено китайскими проектировщиками набережной Кабана. Создание более безопасной среды с приоритетом пешеходного движения по ул.Лево-Булачная позволит дать импульс для развития этого места и всего Забулачья, что и происходило в похожих примерах из других стран.

На сегодня разработаны мероприятия первой очереди реализации проекта, которые создадут более безопасное и комфортное пространство как для тех, кто едет на машинах или в общественном транспорте, так и для пешеходов. На узле «Кольцо» будут ликвидированы островки, и вместо трех пешеходных переходов (два из которых не регулируемые на сегодня) будет организован единый, с регулировкой по светофору от выхода из «Кольца» к финансовому факультету КФУ. Кроме этого, появится новый пешеходный переход через улицу Бутлерова – от памятника М.Вахитову к лестнице финансового факультета. Проанализировав фазы и циклы светофоров, удалось также заложить пешеходный переход через ул.Пушкина. Это очень востребованная пешеходная связь. Ежедневно сотни студентов и жителей идут от основного кампуса КФУ к финансовому факультету. До ближайшего пешеходного перехода на Ленинском саду больше полукилометра, а крюк через подземный превращается более чем в 300 метров.

Следующий участок – это примыкание ул.Профсоюзной к площади Тысячелетия. На сегодня это опасное место с нерегулируемым пешеходным переходом и «вливанием» потока с ул.Профсоюзная на ул.Право-Булачная. В нашем проекте здесь организовывается полноценный перекресток с регулируемым пешеходным переходом и возможностью в отдельную фазу безопасно въехать на площадь Тысячелетия с ул.Профсоюзная и также безопасно «уйти» на ул.Ташаяк. Здесь потребуется реорганизация зеленой зоны и перекладка сетей, без «захода» в коридор прохождения метро.

Кроме того, сама территория площади Тысячелетия может быть увеличена при реализации второй очереди проекта за счет объединения разделительного зеленого островка с площадью перед стадионом. Это позволит повысить привлекательность данного знакового места и создаст дополнительную возможность для проведения различных культурно-массовых мероприятий.

В первую очередь так же заложена установка светофоров на перекрестках с ул.Профсоюзной. Каждый перекресток представляет на сегодня опасность как для водителей, так и для пешеходов. Установив светофоры, будет возможно настраивать режимы «зеленой волны», а также подключить их к адаптивной системе управления. Реализация мероприятий первой очереди уже начинается и должна быть закончена в этом сезоне.

Все эти решения позволят не только организовать безопасное и беззаторовое движение транспорта, но и создадут комфортные условия и среду для пешеходов в самом центре нашего города.

Все доклады с ДП