Вход
Регистрация
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
25.09.2019, 15:43

Р.Шафигуллин: «Комплексное развитие территории возможно, когда к ней есть доступ»

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 25 сентября, Алсу Сафина). Протяженность улично-дорожной сети Казани к 2040 году вырастет на 20% – до 2203 км. В проекте Генплана заложены 356 км новых магистралей, 57 развязок и 73 моста. Об этом сегодня рассказали на пресс-конференции в Исполкоме города.

Транспортные решения остались, но были скорректированы

Как отметил, открывая пресс-конференцию, заместитель руководителя Исполкома Радик Шафигуллин, качественная дорожная сеть является одним из драйверов роста и развития новых территорий. «Появляется дорога – сразу же появляются рядом объекты сервиса, развиваются территории, растет привлекательность, - сказал он. - Полицентричность и комплексное развитие территории возможно, когда к ней есть доступ». Р.Шафигуллин подчеркнул, что не было задачи окутать Казань огромной сетью дорог. «Мы заложили в Генплане грамотную систему комфортного перемещения из одной точки города в другую. При этом большой упор делаем на комфорт и перемещение на общественном транспорте», - отметил он.

Сравнение транспортного каркаса итоговой концепции с действующим Генеральным планом

Численность населения Казани к 2040 году вырастет, по прогнозам, до 1 млн 430 тыс. человек. Однако при расчете необходимой транспортной инфраструктуры исходили из большего показателя – 1 млн 521 тыс. человек. При проектировании также учитывался рост уровня автомобилизации. Так, если на сегодня 340 машин приходится на 1 тысячу казанцев, то в проекте Генплана заложен показатель 413 машин на 1 тыс. жителей. Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров обратил внимание на то, что в действующем Генплане был предусмотрен показатель 250 машин на 1 тысячу жителей, и эти цифры уже достигнуты.

В целом, в концепции транспортного развития прослеживается преемственность основных транспортных решений. «Многие были скорректированы, в частности, был понижен класс дорог, которые проходят через жилые массивы, магистральные улицы в действующем Генплане. Это привело к уменьшению поперечного профиля. Была скорректирована трассировка дорог», - рассказал Т.Кадыров, напомнив, что при разработке было использовано компьютерное транспортное моделирование. При этом большое внимание уделено развитию общественного транспорта.

Дербышки освободят от транзитного транспорта

В проекте Генплана заложены 356 км новых магистралей, 57 развязок и 73 моста. В частности, связь общегородского значения создаст проектируемый проезд №15. Эта дорога пройдет от станции «Вахитово» через новый автомобильный мост в районе зоопарка «Река Замбези» и далее вдоль хода железной дороги выйдет на М-7. Она позволит снять транзитный трафик со многих городских улиц и решить проблемы заторов на улицах Техническая, Ершова, Мира. Отвечая на вопросы журналистов о ситуации с Дербышками, Т.Кадыров пояснил, что скоростная магистраль общегородского значения вдоль железной дороги снизит нагрузку с ул.Мира, ведь сейчас эта улица используется не только жителями поселка, но и всеми, кто въезжает в город с той стороны. В материалах Генплана предложено 2 варианта прохождения скоростной трассы: справа и слева от железной дороги. Точное расположение ее будет определяться на этапе проекта планировки линейного объекта.

Таким образом, ул.Мира останется для жителей Дербышек и близлежащих жилых массивов, а транзитный поток будет использовать проектируемый проезд №15, подчеркнул Радик Шафигуллин.

В свою очередь заместитель начальник Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова заверила, что Генеральным планом расширение ул.Мира не планируется. Поскольку предлагается другая дорога, которая разгрузит ул.Мира, существующий коридор остается.

Также сложности жители города испытывают при въезде в Казань через Горьковское шоссе. Как отметил Т.Кадыров, это комплексная проблема, единовременно ее не решить. Не только развитие общественного транспорта и пуск трамвая в жилой массив, но и строительство так называемого дублера Горьковского шоссе позволило бы перенаправить входящий в город трафик. Проектируемый проезд №21 – это общегородская улица непрерывного движения длиной около 14 км, она свяжет М-7 в районе Займища с БКК в районе ул.Несмелова.


На вопрос, будет ли платный въезд в город, председатель Комитета по транспорту пояснил, что этот вопрос рассматривался городскими властями детально 5 лет назад как одна из мер по ограничению движения и сокращению заторовых ситуаций в городе. Однако в проекте Генплана не предполагается платный въезд в город. «Есть другой набор средств, чтобы сдержать избыточную автомобилизацию и обеспечить комфортное передвижение в городе», - уточнил председатель Комитета по транспорту А.Абдулхаков.

Генплан не предусматривает организацию дорожного движения

Одной из таких мер стали муниципальные парковки. А.Абдулхаков отметил, что в 2015 году планировалось, что до 2020 года парковочное пространство будет организовано в пределах малого казанского кольца. «Темпы, к сожалению, ниже, мы в 2020 году не сумеем полностью в пределах малого казанского кольца внедрить парковочное пространство», - сказал А.Абдулхаков. Муниципальные парковки, как мера, сдерживающая трафик и увеличивающая скорость передвижения, зарекомендовали себя положительно. По данным АСУДД, при внедрении парковочного пространства скорость передвижения на улицах, где оно внедрено, увеличивается на 5-7%. «Планы по развитию парковочного пространства есть, но первый этап – это малое казанское кольцо», - уточнил председатель Комитета по транспорту, добавив, что Генплан не предусматривает организацию дорожного движения, в том числе развитие парковочного пространства.

В Генеральном плане нет задачи демотивации использования личного транспорта

В материалах обоснования Генплана есть отдельная схема развития пешеходных пространств и велосети. «Сами велодорожки не являются предметом отображения в Генплане, но это не значит, что та транспортная сеть, которую вы видите, будет без велодорожек. Это вопрос уровня проекта планировки», - отметил Тимур Кадыров.

«В Генеральном плане нет задачи демотивации использования личного транспорта, есть задача – мотивировать использования альтернативы – общественного транспорта, велосипеды, - сказал заместитель главного архитектора Казани. – Цель – максимально заложить комфортное развитие метро, трамвая и других видов транспорта. Велодорожки можно будет реализовать на всех возможных улицах».

Фоторепортаж
К 2040 году протяженность улично-дорожной сети Казани вырастет на 20% до 2203 км
Видеорепортаж
25.09.2019 13:03
К 2040 году протяженность улично-дорожной сети Казани вырастет на 20% до 2203 км
Все новости