Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
04.10.2019, 09:02

Профессионализм, честность и огонь – казанские педагоги раскрыли секреты успеха работы с детьми

Фото: Город Казань KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 4 октября, Алина Бережная). Любовь к детям, самоотдача и созидание – в преддверии Дня учителя победители конкурса «Учитель года Татарстана» рассказали читателям портала KZN.RU, почему выбрали работу преподавателя, и раскрыли свои секреты общения с детьми.

«Профессионализм учителя проявляется в умении простым языком говорить о сложных вещах»
Гузель Хусаенова

Гузель Хусаенова, учитель русского языка и литературы лицея им.Лобачевского КФУ, «Учитель года РТ - 2009»:

Я из педагогической династии, учитель в четвертом поколении. Родители всегда были для меня примером, поэтому я и продолжила «дело их жизни».

За 27 лет работы в школе я поняла, что профессионализм учителя проявляется в умении простым языком говорить о сложных вещах. Литература – не простой предмет, поэтому школьников важно заинтересовать тем или иным произведением. Я всегда провожу параллель между классическими произведениями и реалиями жизни. Так у детей появляется интерес к предмету.

Современный учитель должен обладать чувством юмора, быть здоровым физически, морально и безгранично любить мир. Да, от эмоционального выгорания никто не застрахован, но любовь к профессии берет верх.

Еще Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто делает свое дело и получает удовольствие». И в этом есть своя правда. Если горят глаза, ловишь волну кайфа, то значит ты на своем месте. Такой должен быть учитель сегодня.

«Не бывает сложных детей, есть преподаватели, которые не могут найти грамотный подход»
Елена Берговская

Елена Берговская, учитель немецкого языка гимназии №36 Авиастроительного района Казани, «Учитель года РТ - 2010»:

Я с детства любила немецкий язык, но работать учителем не планировала. Окончив педагогический институт, пришла на практику в школу. Жаждущие знаний глаза детей так увлекли, что уйти уже не смогла. Так я стала учителем.

Сегодня дети очень продвинутые, поэтому учителю важно самому постоянно учиться, развиваться, быть креативным.

На детях ни в коем случае нельзя вымещать свое плохое настроение, ученики не виноваты в личных проблемах учителя. Не бывает сложных детей, есть преподаватели, которые не могут найти грамотный подход.

Для меня главная награда – это слова благодарности выпускников, их успехи и достижения.

«Лучшая награда для учителя – это высокие результаты детей»
Нияз Гафиятуллин

Нияз Гафиятуллин, директор Международной школы Казани, учитель физики, «Учитель года РТ - 2011»:

Будучи аспирантом физического факультета Казанского университета, я искал подработку и решил устроиться в школу учителем физики. Работа с детьми меня сразу увлекла, перед моими глазами были примеры учителей, которые «горят» своим делом. Так желание подработать в буквальном смысле превратилось в смысл моей дальнейшей жизни.

Для меня идеальный учитель – это педагог, который любит детей и заботится о них, профессионал, знающий свой предмет и желающий постоянно расти и совершенствовать свои знания.

Лучшая награда для учителя – это высокие результаты детей. Я знаю многих преподавателей, которые десятилетиями остаются для своих учеников примером для подражания. У детей развито чувство справедливости, поэтому с ними нужно быть честными, говорить на одном языке.

«Детей невозможно обмануть, с ними необходимо быть предельно честным»
Иван Филатов

Иван Филатов, директор школы №15 Советского района Казани, учитель истории и обществознания, «Учитель года РТ - 2016»:

Будучи магистрантом института истории Казанского университета, я работал в школе №151 в поселке Юдино. Это были мои первые шаги в преподавательской деятельности. В работу влюбился с первых минут. Общение с детьми невероятно увлекло, и больше расставаться с учениками я не хотел.

В работе с детьми я стараюсь быть с ними на одной волне, придерживаюсь позиции, что учитель – это мудрый наставник, человек, который воспитывает в детях любовь к окружающему миру, дает им знания и в нужный момент всегда приходит на помощь. Однако важно соблюдать дистанцию, но при этом не возвышаться над ребенком. Без любви к профессии невозможно работать в школе. Детей невозможно обмануть, с ними необходимо быть предельно честным.

Сейчас я занимаю должность директора, но отказаться от преподавательской деятельности не могу, поэтому параллельно веду уроки истории и обществознания у 7 и 11 классов.

Важно ловить кайф от своей работы, я каждый день иду в школу в надежде увидеть счастливые глаза детей.

«Учитель сам по себе должен быть духовно сильной личностью»
Алмаз Хамидуллин

Алмаз Хамидуллин, учитель математики лицея-интерната №2 Московского района Казани, «Учитель года РТ – 2017», победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017»:

Когда я был школьником, меня окружали чуткие, талантливые, энергичные, амбициозные преподаватели. Глядя на них, я и сам захотел работать с детьми.

Быть учителем – ответственная миссия, ведь педагог формирует принципы и взгляды подрастающего поколения. Чтобы дать ученикам багаж знаний, нужно самому постоянно развиваться, учиться, идти в ногу со временем.

В своей работе я стараюсь быть примером для учеников, мотиватором и только потом даю им необходимые знания.

Как и в любой профессии, учитель сталкивается с трудностями, но в моем случае любовь к профессии всегда брала вверх, и я шел вперед. Учитель сам по себе должен быть духовно сильной личностью. Он должен обладать мощным стержнем, чтобы стать авторитетом для детей. Не было ни дня, когда я хотел сменить профессию.

«Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить знаниями, а факел, требующий, чтобы его зажгли»
Радик Хабиров

Радик Хабиров, учитель физики Татарской гимназии №1 им.Г.Тукая Вахитовского района Казани, «Учитель года РТ - 2018»:

Еще в школьные годы я мечтал творить и созидать, поэтому выбрал профессию проектировщика. Однако уже в процессе работы я понял, что это не в полной мере соответствовало моим интересам. Я хотел строить не города, а взращивать поколения. Прошел переподготовку и устроился работать в школу.

С первых дней я влюбился в свою профессию. Дети удивительные, каждый из них по-своему уникален. По моему мнению, ученик – это не сосуд, который нужно заполнить знаниями, а факел, требующий, чтобы его зажгли. Учитель должен разглядеть в ребенке потенциал и дать ему возможность раскрыться.

Я стараюсь найти с каждым ребенком общий язык, отношусь к детям как к взрослым личностям со своим характером и стержнем.

К сожалению, есть печальная статистика, около трети учителей по всей России спустя пять лет работы в школе уходят из профессии. Чтобы этого не произошло, нужно не опускать руки, искать различные методики общения с детьми, важно, чтобы в педагогическом коллективе были единомышленники, с которыми можно поделиться проблемами и вместе найти выход из ситуации.

«Учитель, любящий свою профессию, сможет найти ключ к сердцу ребенка»
Наиль Мирсаитов

Наиль Мирсаитов, учитель биологии на английском языке лицея-интерната №2 Московского района Казани, «Учитель года РТ - 2019»:

На мой выбор стать педагогом повлияли мои учителя. Это профессионалы с большой буквы, которые умели не просто преподавать, а вдохновляли и могли заинтересовать предметом. В своей работе я прибегаю к этим же принципам. Важно подбирать для детей интересный материал, увлечь их, искать свои подходы и придумывать уникальные методики.

Каждый ребенок на уроке должен чувствовать себя комфортно. Учитель, любящий свою профессию, сможет найти ключ к сердцу ребенка. Для меня важно выстроить доверительные отношения с учениками. Если в классе царит благоприятная атмосфера, тогда и образовательный процесс будет идти легко.

Современный учитель – это наставник, который направляет учеников, помогает в выборе будущей профессии, готовит детей к взрослой жизни.


Все новости