Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
13.01.2020, 13:25

И.Метшин: «При переводе услуг в «цифру» оптимизируются сроки их оказания и на 100% исключается коррупционная составляющая»

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 13 января, Алена Мирошниченко). Сегодня в Казани предоставляется 86 муниципальных услуг, по которым ежегодно рассматривается более 330 тыс. заявлений. Из них в цифровой вид переведены 47 услуг, на которые приходится 78% всех обращений. Если половина оцифрованных муниципальных услуг будет оказана жителям в электронном виде, то экономический эффект составит 140 млн рублей. Подробнее о процессе перевода муниципальных услуг в «цифру» сегодня на деловом понедельнике в Исполкоме Казани рассказал начальник Управления информационных технологий и связи Рифат Ханнанов.

«Из большой услуги мы получаем несколько простейших подуслуг с прозрачным выполнением»

Так, уже сегодня оплата штрафов за административные правонарушения в сфере благоустройства доступна на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, электронная очередь с возможностью записи на прием – в терминале регистрации и на портале услуг, также запущен сервис учета консультаций, предоставляемых сотрудниками Исполнительного комитета и СМС-информирование о статусе рассмотрения заявления.

По поручению Мэра Казани Ильсура Метшина до конца 2019 года в цифровой вид должно было быть переведено не менее половины муниципальных услуг. Изначально в перечень вошли 44 услуги, ориентированные преимущественно на потребности предпринимателей и повышение инвестиционной привлекательности Казани. «С 2020 года Исполком готов предоставлять 47 муниципальных услуг в цифровом виде, которые составляют 78% всех обращений. По 19 ранее оцифрованным муниципальным услугам в цифровом виде обратились 42% заявителей», - сказал Р.Ханнанов.

Проектный офис Исполкома «Единый центр муниципальных услуг» оптимизирует процесс оказания муниципальной услуги. Управление информационных технологий и связи переводит услугу в цифровой вид с помощью информационно-аналитической системы «Управление муниципальными услугами». «Из одной большой услуги мы получаем несколько простейших «атомарных» подуслуг с прозрачным выполнением. К информационной системе предоставляется доступ только посредством авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации», - объяснил принцип работы Р.Ханнанов.

В муниципальной геоинформационной системе содержится информация о 2 млн объектов

Услуги, связанные с обработкой пространственных данных, переводятся в цифровой вид с помощью комплексной муниципальной геоинформационной системы. Как доложил Р.Ханнанов, одновременно в системе могут работать 400 сотрудников. В ней содержится информация о всех юридических спорах и судебных делах по земельным участкам, сведения о 2 млн объектов и 250 наборов пространственных сведений. Система обеспечивает автоматизированное формирование градостроительных планов земельных участков, согласование трасс инженерных коммуникаций, составление градостроительного заключения, выполнение пространственного анализа расположения границ земельного участка.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что работа, связанная с внедрением комплексной муниципальной геоинформационной системы, требует много времени и профессионального подхода, однако результат не заставляет себя ждать. «Названная цифра – 2 млн объектов – говорит сама за себя. Сегодня в системе уже могут работать Комитет земельных и имущественных отношений, Управление архитектуры и градостроительства. Необходимо рассказывать о возможностях проекта, разъяснять эту работу. Ведь в результате оптимизируются сроки оказания услуг, улучшается их качество и на 100% исключается коррупционная составляющая, чему мы также уделяем большое внимание», - сказал градоначальник.

Казань участвует в проекте по развитию цифровой грамотности населения

Особое внимание в процессе перехода на «цифру» уделяется обучению сотрудников, отметил докладчик. В 2019 году была введена в эксплуатацию информационная система «Дистанционное обучение» для постоянного гибкого обучения, эффективной адаптации молодых специалистов, а также для сохранения и тиражирования знаний опытных сотрудников. Также с этой целью по поручению Президента РТ Рустама Минниханова проведены образовательные программы в Университете «Иннополис».

Казань участвует в федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики», посвященном развитию цифровой грамотности населения. Так, запущен образовательный ресурс цифровойсертификат.рф, который дает возможность жителям бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов. Новый сервис позволит жителям обучиться необходимым в повседневной жизни навыкам, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и обезопасить личные данные.

Фоторепортаж
Деловой понедельник, 13.01.2020
Видеорепортаж
13.01.2020 11:17
В Казани внедряют комплексную муниципальную геоинформационную систему
Все новости