Городская думаИсполнительный комитет

Казанское метро

 

Станция метро "Московская"

Станция «Московская» размещена вдоль улицы Декабристов, в непосредственной близости от строящегося здания вокзала. Конструкция платформенной части – двухпролетная, высота от уровня платформы 5.0м. Станция с двумя подземными вестибюлями (шаг колонн 4,5м) и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполняются из монолитного железобетона.
Станция расположена рядом с будущим вокзалом. Вокзал - это в первую очередь дорога в Москву, столицу, поэтому возник ассоциативный ряд: станция «Московская» в Казани, вокзал, Казанский вокзал в Москве, где выполнено большепролетное остекленное перекрытие платформенной части. Москва радушна и гостеприимна. В ней присутствует и динамика, и статика одновременно.
В отделке путевой стены используется мрамор красных тонов, колонны отделываются композитными материалами, подвесной потолок в виде надплатформенного перекрытия выполнен из металлических конструкций с заполнением световых ячеек матовым стеклом. Большая площадь остекления придает станции легкость и воздушность, сглаживает ощущение замкнутости подземного пространства.
Станции Казанского метрополитена – мелкого заложения, что при благоприятной градостроительной ситуации позволяет выполнить в покрытиях вестибюлей сквозные световые проемы. Наклонная форма светового фонаря увеличивает поток естественного света, расширяет и обогащает пространство вестибюля. Кроме того, наклон перекрытия дает возможность видеть открытое пространство уже при подъеме по лестнице с уровня платформы в вестибюль.
Полы платформы и вестибюлей облицовываются гранитными плитами по специальному рисунку. Используются гранит с глянцевой и матовой поверхностью.
Интерьеры платформы и вестибюлей решены с учетом требований, предъявляемым к сооружениям метрополитена.
 
 
 
 
 
План станции